О чем мечтает каждая девушка? Ну кроме того, чтобы есть и не поправляться. Конечно же о стильном, модном, актуальном, работающем на 100% гардеробе.

Давайте пофантазируем, какой он идеальный гардероб? С одной стороны, следуя тренду на разумное потребление, мы хотим гардероб маленький и компактный, который будет занимать немного места в шкафу/гардеробной комнате/чемодане в отпуск, минималистичный, лаконичный гардероб. С другой стороны, гардероб нужен понятный и простой, как конструктор, чтобы все вещи как пазл сочетались друг с другом. И одновременно хочется максимально полный, разнообразный гардероб, в котором будет место и для модных новинок сезона, и для акцентных, и для базовых вещей, в котором будут существовать капсулы под разные жизненные ситуации, будет много аксессуаров, обуви и сумок, и огромное количество комплектов. И в довершение, хочется, чтобы этот гардероб не стоил баснословных денег, и был доступен уже здесь и сейчас, с тем уровнем дохода, и с тем образом жизни, который есть на сегодняшний день.

Все это не о каком-то мифическом «идеальном» гардеробе, а о вполне реальном, грамотно составленном рациональном гардеробе, доступным с любым уровнем дохода. Ниже мы разберем принципы составления рационального гардероба.


  • Первый и самый важный принцип. Рациональный гардероб – это очень индивидуальное понятие, рациональный гардероб для каждого свой.

Для бизнес-леди, мамы в декрете, студентки, офисного работника, фрилансера, спортсменки, блогера, домохозяйки, учителя в школе, врача – гардероб будет кардинально разный. Для кого-то проще создать единый базовый гардероб, подходящий под все жизненные задачи, кому-то разделить гардероб и создать независимые друг от друга 2 или 3 капсулы под несколько жизненных задач (например, отдельно капсула офисная, капсула для спорта, капсула для отпуска или капсула для романтического свидания). Ниже приведен пример офисной капсулы в сегменте масс-маркет и варианты комплектов для каждого дня недели.

Классический рациональный гардероб обычно предполагает, что до 60–70% вещей – это база, 25% — капсулы, 10% тренды сезона. Модные блогеры, стилисты, творческие медийные личности, часто путешествующие девушки, дизайнеры, IT girls носят до 70–80% трендовых вещей и для их гардероба это наиболее гармоничная пропорция и часть работы, в то время как для юриста, бухгалтера или врача совсем не обязательно внедрять в гардероб все тренды, разумней собрать качественную базу, которая будет вдохновлять и радовать несколько лет. Что касается работы с цветом при составлении гардероба, для кого-то комфортен, понятен и больше подходит под темперамент гардероб-монодроб, в котором преобладают ахроматы (цвета, лишенные цветового пигмента: черный, белый, серый), нейтральные цвета (бежевый, коричневый, песочный) и базовые цвета (хаки, бордо, темно-синий). Для кого-то классический красный, фуксия, насыщенные синий, спектральный зеленый, оранжевый также будут базовыми цветами и отлично работать в гардеробе, такой гардероб больше подходит для экстравертов, людей эмоциональных, социально активных, которые любят находиться в центре внимания и приковывать к себе взгляд. Для кого-то базой при составлении гардероба будут пастельные и нейтральные тона. Поэтому важнейший принцип составления гардероба – ориентироваться только на себя, вкус, комфорт и жизненный запрос.

Пример капсулы для выставок и мероприятий для медийной личности в сегменте люкс и несколько вариантов сочетаний.

  • Второй не менее важный принцип – рациональный гардероб соответствует образу жизни.

Очень важно проанализировать свой день и честно ответить на вопрос: как в процентном соотношении распределено мое время? Так, мама в декрете, которая 50% времени проводит с детьми дома, на развивающих занятиях или на прогулке, а остальное время работает удаленно как фрилансер, периодически выбирается на романтические свидания с мужем, в отпуск, или на встречи с подругами, и крайне редко занимается спортом, скорее всего должна иметь такую основу гардероба:

50% — одежда в стиле кежуал, в натуральном стиле, спортивном стиле (спортшик или нормкор)

+ микрокапсула с домашней одеждой

+ романтическая капсула или одежда в стиле смарт-кежуал

+ микрокапсула для спорта.

 

А девушка, которая 80% времени проводит в офисе с нестрогим дресс-кодом, а остальное время уделяет спорту, вечеринкам, поездкам на природу на выходные, скорее всего имеет принципиально другую основу гардероба: 80% одежда в стиле смарт-кежуал, сити-шик, нестрогом деловом стиле, дополненная микрокапсулой в романтическом стиле и расслабленной капсулой для отдыха.

  • Третий важнейший принцип – перед составлением рационального («идеального») гардероба надо очень хорошо познакомиться с собой.

На практике это означает следующее: как бы скучно это не звучало, но залог хорошего гардероба – это аналитическая работа. Необходимо проанализировать свой вкус («люблю ли я на самом деле каблуки, юбки, платья, романтический стиль, или мне это навязано», «нравится ли мне одежда оверсайз», «считаю ли я стильными и подходящими именно мне тренды текущего сезона», «как я отношусь к натуральному меху и к тренду на осознанное потребление» и так далее). И второй не менее важный вопрос – личный комфорт. Здесь список вопросов еще более внушительный: нравятся ли мне по тактильным ощущениям лен и шерсть, нет ли аллергии на синтетику, смогу ли я долго ходить на каблуках, как у меня с терморегуляцией (мне всегда жарко/холодно), смогу ли именно я носить многослойные комплекты и так далее. Некомфортные в носке вещи не будут работать в гардеробе.

  • В рациональном гардеробе все вещи используются.

В рациональном гардеробе нет вещей, которые не «работают», а лежат мертвым грузом. При разборе гардероба со стилистом или самостоятельно нужно убрать все вещи, которые не носили в течение года, а также вещи, которые были куплены импульсивно, например, на распродаже. Обычно такие вещи долго висят с ценниками, плохо сочетаются с остальным гардеробом и не вписываются ни в один аутфит.

  • В рациональном гардеробе нет «вещей-сироток», у каждой вещи есть пара.

В рациональном гардеробе каждая вещь должна быть задействована минимум в 3–5 комплектах. Во время шоппинга нужно мыслить комплектом, это значит, при покупке каждой вещи нужно мысленно вписать ее во все возможные сочетания с уже имеющимся гардеробом. Если вещь в магазине очень понравилась, но не вписывается минимум в 3 комплекта – вещь остается в примерочной.

 Основой рационального гардероба чаще всего является не капсулы, а полноценный базовый гардероб.

Базовый гардероб, это гардероб, обладающий следующими характеристиками:

максимально простой фасон, цвет, принт, крой вещей — гарант того, что вещи будут легко сочетаться друг с другом,

— высокое качество вещей (качественная фурнитура, идеальные швы, подклад, состав ткани и т.д.), что позволит носить вещи до 4-5 лет, как правило по истечении этого срока даже базовые вещи морально устаревают,

— сочетаемость/вариативность: каждую вещь можно вписать в максимальное число стилей, и комплектов,

— универсальность,

— актуальность (но не обязательно трендовость), вещь соответствует духу времени, но при этом не обязательно в ней присутствуют все краткосрочные тренды текущего сезона,

— взаимозаменяемость (вещь легко можно заменить на подобную)

 

  • В рациональном гардеробе все вещи украшают своего хозяина.

А значит подобраны с учетом всех особенностей и нюансов внешности (подходят по цвету и учитывают контрастность, насыщенность, температуру внешности, корректируют недостатки фигуры и подчеркивают достоинства).

  • В рациональном гардеробе всегда есть что надеть.

На практике это обозначает, что, подходя утром к шкафу с одеждой человек понимает, что для всех возможных жизненных ситуаций (работа в офисе или дистанционно, отпуск, поход в кино, в кафе, на тренировку) в его шкафу всегда есть как минимум несколько готовых комплектов. Если хотя бы одна из жизненных задач не закрыта, гардероб требует доработки.

  • Рациональный гардероб соответствует бюджету.

Идеальный гардероб может быть составлен как в люкс, миддл, так и масс-маркет сегменте.   Рациональный гардероб может быть очень бюджетный. Крупные ритейлеры, такие как H&M, Inditex, русские дизайнеры мгновенно отслеживают тренды с подиумов и отражают их в своих коллекциях. Главный навык для ориентирования в масс-маркете – развитая «насмотренность» или визуальный опыт. Ниже приведены примеры образов от известного блогера и повторенных мной в масс-маркет, преимущественно в Lime, Zara и Uniqlo.

  • Рациональный гардероб соответствует индивидуальному вкусу и стилю своего хозяина.

Самое главное – это мироощущение. Важно не только выглядеть стильно, актуально и выполнить все правила составления рационального гардероба, главное – чувствовать себя в своем гардеробе на 100% гармонично, быть довольным собой и своим отражением в зеркале. Гардероб прежде всего должен отражать личность своего хозяина, и то впечатление и информацию о себе, которую мы хотим нести в мир. Ведь одежда говорит о нас, даже тогда, когда мы молчим.

Автор: стилист- имиджмейкер Ермышева Анастасия

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована