Как вести себя на собеседовании: основные приемы и правила

Хорошо оплачиваемая, а в идеале и интересная работа – заветная цель каждого активного, трудоспособного человека, но на пути к этой цели могут встретиться препятствия. Необходимо четко понимать, как вести себя при приеме на работу, иначе вам удачи не видать.

Правила собеседования: внешний вид

Составляя план, как вести себя при приеме на работу, помните золотое правило: встречают по одежке. Как одеться на собеседование, чтобы произвести максимально благоприятное впечатление на встрече с работодателем?

Как пройти собеседование? 3 Главных секрета

Дресс-код на собеседовании зависит от того, куда вы хотите устроиться. Если вы – представитель творческой профессии, то каких-то строгих требований к вашей одежде может и не быть. В данном случае, работодателя интересует, прежде всего, ваш уникальный творческий потенциал. Будьте собой, пусть одежда подчеркивает ваш индивидуальный стиль.

Другое дело, если вы устраиваетесь на работу в офис. Тогда вам следует остановиться на классическом стиле. Не пренебрегайте советами психологов – ни в коем случае не следует приходить:

  • в джинсах;
  • в коротких футболках с принтом;
  • в спортивной и пляжной обуви;
  • в экстравагантной одежде со стразами.

При устройстве в солидную организацию не приветствуются слишком длинные прически, как для мужчин, так и для женщин. Если ваша будущая должность связана с финансами, например, вы претендуете на вакансию бухгалтера, то чем строже вы будете выглядеть, тем лучше. Это значит, никаких слишком коротких или слишком длинных юбок, никаких чрезмерно зауженных брюк и т.д.

Одежда в классическом стиле обязательна для сотрудников государственных и финансовых учреждений

Цвет одежды может зависеть от времени года. Весной и летом предпочтительнее светлые тона. Избегайте агрессивных, кричащих цветов: красного, желтого, оранжевого. Следите, чтобы цвет одежды не навевал депрессию, как, например, коричневый цвет. Следует исключить экзотические, пестрые сочетания цветов.

Мужчинам не рекомендуется надевать яркие галстуки или галстуки с абстрактными узорами. Цвет брюк должен соответствовать цвету обуви.

Интересно: Модная обувь весна-лето 2018: новинки с фото

Женщинам при устройстве на новое место работы нежелательно надевать дорогостоящие золотые украшения, кольца с бриллиантами. Приветствуется макияж сдержанных пастельных тонов. Идеально, если цвет лака для ногтей будет гармонировать с цветом помады. Используемый парфюм не должен быть вызывающим и навязчивым.

Вопросы на собеседовании – как ответить лучше

Человек, который думает о том, как правильно вести себя на собеседовании при устройстве на работу, должен понимать, что без тщательной предварительной подготовки обойтись невозможно. Постарайтесь предусмотреть все мелочи, мысленно отрепетируйте ответы на каверзные вопросы.

Отвечая на вопросы интервьюера оставайтесь открытым и в меру сдержанным

Вот советы, как правильно отвечать на самые сложные вопросы:

  1. Если вас просят рассказать о ваших неудачах, будьте искренны, но сдержанны. Помните, что от неудач никто не застрахован. Не пытайтесь давить на жалость, намекая, что жизнь обошлась с вами несправедливо. Сосредоточьте внимание на том, как вы сумели преодолеть свои ошибки и какой опыт приобрели.
  2. Если вас просят рассказать о ваших сильных и слабых сторонах, не пытайтесь лукавить. Не нужно представлять ваши слабости несущественными или пытаться доказать, что ваши слабые стороны – лишь продолжение сильных. Смелость в рассказе о ваших недостатках лишь подчеркнет вашу уверенность в себе.
  3. Достаточно часто интервьюеры задают вопрос, каким вы видите ваше будущее. Отвечайте взвешенно. По вашим ответам работодатель сделает выводы о ваших истинных мотивах – что вас волнует на самом деле? Хотите ли вы состояться и развиваться как высокий профессионал или ваша мечта – лишь карьерный рост и хорошая зарплата?
  4. Не смущайтесь, если вам задают вопросы относительно вашей личной жизни. В данном случае работодатель определяет границы ваши личного пространства. Готовы ли вы обсуждать интимные подробности вашей жизни с посторонним человеком? Если вы претендуете на должность, требующую внимания и ответственности, безусловно, лучше, если у вас все в порядке с крепким «тылом». Кроме того, например, многодетным матерям вряд ли подойдет работа, связанная с длительными командировками, поэтому такие вопросы вполне закономерны.

Задумываясь, как вести себя на собеседовании при устройстве на работу, помните, что собеседование – это беседа. Важно не только то, что именно вы отвечаете, но и как вы это делаете, насколько вы коммуникативны, умеете ли вести диалог?

Часто задаваемые вопросы на собеседовании

К ряду вопросов вы можете подготовиться заранее

Разумеется, в разных учреждениях вопросы могут варьироваться, но, в целом, они однотипны. Рассмотрим наиболее частые:

  1. «Что вы можете рассказать о себе?». Отвечая на этот вопрос, не злоупотребляйте биографическими подробностями. Помните, что работодателя интересуют, прежде всего, ваши навыки, ваш профессиональный опыт, ваши достижения в выбранной сфере деятельности. Ему важно понимать, находятся ли в гармонии ваше желание работать и ваша возможность выполнять именно эту работу. Здесь будет уместно упомянуть о ваших дополнительных ценных качествах, таких, как обучаемость, знание иностранных языков и т.д.
  2. «Какие вопросы вы хотели бы задать нам?». Подготовьтесь к этому вопросу заранее. Будьте сдержанны. Вряд ли стоит сразу спрашивать в лоб: «А сколько вы мне будете платить?»
  3. «Почему вы выбрали именно нас?» Наиболее целесообразно в ответе сделать упор на возможность сочетания профессионального и карьерного роста именно в этой организации. Если вы считаете вашего работодателя лидером отрасли, приведите доводы, почему это так.
  4. «Были ли у вас другие предложения по этой работе?». Если у вас были приглашения на собеседования от других компаний, расскажите об этом – это только повысит ваш статус.
  5. Серия однотипных вопросов относительно вашего опыта и о том, почему вы ушли с предыдущей работы? На них следует отвечать честно. Помните, что эта информация легко проверяется.
  6. Традиционный вопрос о зарплате, на которую вы претендуете. Не прибедняйтесь, но и не набивайте себе цену. Подготовьтесь к переговорам о зарплате заранее, изучите финансовые возможности работодателя.
  7. «Что бы вы хотели изменить в нашей организации, если поступите на эту должность?» Отвечайте, если только вам действительно есть, что сказать на эту тему. Не перегните палку: к новаторам поначалу всегда относятся скептически.

Как избежать ошибок на собеседовании

Продумывая стратегию, как вести себя на собеседовании, чтобы гарантировано взяли на работу, старайтесь избежать распространенных ошибок.

Не будьте излишне эмоциональны, если не устраиваетесь на работу цирковым артистом или аниматором

  • Лучше выехать заранее, чтобы ни в коем случае не опоздать.
  • Оденьтесь в соответствии с изложенными выше рекомендациями. Помните, элегантность и аккуратность – ваш плюс.
  • Избегайте резких, угловатых жестов.
  • При ответе на вопросы, старайтесь смотреть в глаза спрашивающему.
  • Не показывайте, что вопросы вам неприятны или ставят вас в тупик.

Основные моменты собеседования, которые стоит продумать заранее

Постарайтесь заранее продумать стиль ваших ответов. Скупые, лаконичные, односложные ответы не годятся, но и слишком пространные рассуждения не приветствуются. Выберите золотую середину.

Интересно: Женские пиджаки 2018 года, модные тенденции (фото)

Для того, чтобы сохранить собственные нервы, уточните заранее, оповестит ли работодатель о своем решении в любом случае или только тогда, когда решение будет положительным?

Как повысить уверенность в себе, выработать и развить самооценку

Развивайте уверенность в себе. Это поможет и в карьере, и в обычной жизни

Психологи давно заметили: уверенный в себе человек гораздо более успешен во всех смыслах. Для думающих, как вести себя на собеседовании, мы подготовили 10 советов по повышению уверенности в себе:

  1. Определитесь с вашей главной жизненной ценностью. Осознайте, что эта цель вполне достижима.
  2. Отпустите прошлое. Сделанные ошибки и неудачи не должны тянуть вас назад.
  3. Не вините в своих неудачах никого, кроме себя. Это научит вас ценить собственные силы и повысит ощущение независимости от внешних обстоятельств.
  4. Очертите границы личного пространства. Критика может касаться каких-то ваших действий, но не вас, как личности.
  5. Научитесь видеть плюсы в поражениях, воспринимайте их, как важный жизненный урок.
  6. Смотрите на жизнь позитивно, чаще улыбайтесь.
  7. Научитесь отдыхать и аккумулировать энергию.
  8. Радуйтесь каждой своей победе, даже самой маленькой.
  9. Выработайте иммунитет к чужому мнению. Помните, что на самом деле для нас важно мнение только самых близких людей.
  10. Не переусердствуйте с самокритикой – она отрицательно влияет на самооценку.

Причины, по которым не получают работу

Причины отказов на собеседовании могут быть различны. Это может быть и внешний вид, и манера речи, и моральные качества – нетерпимость, раздражительность, уклончивость. Достаточно часто кандидат отклоняется, если он претендует на вакансию без должного опыта, и его профессиональный уровень не соответствует требованиям компании.

Интересно: Стрижки для объема 2018 на тонкие волосы, фото

Не забывайте и о конкуренции. На должность могут принять кого-то, чьи качества устроили работодателя больше, чем ваши.

Правила поведения на собеседовании

Спокойствие, уверенность и понимание своих профессиональных навыков — залог успеха

Решая вопрос, как вести себя на собеседовании по трудоустройству, помните, что существуют общепринятые правила делового этикета, и их следует неукоснительно соблюдать.

  • Здороваясь с интервьюером, не протягивайте руку первым.
  • Не садитесь без приглашения.
  • Не уводите в сторону тему беседы.
  • Не отвечайте на вопросы поспешно, убедитесь, что вы понимаете их правильно.
  • Обойдитесь без негативных отзывов в адрес прошлого руководства и коллег.
  • Сумму желаемой зарплаты не озвучивайте первым, дождитесь вопроса об этом.
  • В конце собеседования не забудьте поблагодарить за уделенное вам время.

Подготовка к собеседованию с работодателем

Чтобы избежать сюрпризов на собеседовании, соберите как можно больше сведений о компании, в которую хотите устроиться: сфера деятельности, перспективы развития, психологический климат в коллективе, отзывы в СМИ, средний уровень зарплат.

Изучите рынок труда. Узнайте требования и условия работы специалистов, на вакансию которых вы претендуете

Хорошо, если у вас есть возможность побеседовать лично с кем-то, кто уже там работал. Проанализируйте полученную информацию.

Самопрезентация на собеседовании

На рынке рабочей силы крайне важным становится умение выгодно «продать себя». Для того, чтобы правильно себя презентовать, следуйте правилам:

  1. Все необходимые документы подготовьте и рассортируйте заранее.
  2. Заранее отрепетируйте свой презентационный спич.
  3. Исключите нервозность, держитесь уверенно.
  4. Исключите лесть и заискивание.
  5. Не соглашайтесь сразу же на работу на любых условиях.

На вопрос, как вести себя на собеседовании на руководящую должность, ответ достаточно прост: точно так же. Помните, пока вы на собеседовании – вы еще не начальник. Не будьте чванливы и высокомерны.

В случае, если вы проходите групповое собеседование, учитывайте интересы других соискателей. Не будьте выскочкой, отвечайте на вопросы, когда вам их зададут.

Как успешно пройти собеседование. 15 советов. Психология.

Опубликовано
Метки:

Всего комментариев: 0